Версия для слабовидящих

Изменения в Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся13 Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся.doc

1. Общие положения

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

    Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 29августа 2013 г. N 1008;

    Федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» и дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области театрального искусства «Искусство театра» (далее по тексту – ФГТ).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам образовательных программ, реализуемых в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств».

1.3. Фонд оценочных средств является составной частью образовательной программы.

 

2. Задачи фонда оценочных средств

2.1. В соответствии с ФГТ фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального и театрального искусства. Оценка качества освоения обучающимися вышеуказанных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

2.2. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных образовательными программами по соответствующему направлению в качестве результатов освоения рабочих программ по учебным предметам.

2.3. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

    валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

    надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

    объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

    интегративность;

    проблемно-деятельностный характер;

    связь критериев с планируемыми результатами.

 

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому учебному предмету образовательных программ, реализуемым в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств».

3.2 Целесообразность разработки фондов оценочных средств одноименных учебных предметов различных образовательных программ определяется методическим отделением по согласованию с методическим советом школы.

3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет председатель Методического совета (заместитель директора по учебно-воспитательной работе).

3.4.Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет заведующий отделением.

3.5.Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету является методическое отделение преподавателей (по направлению образовательной программы).

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

    Федеральным государственным требованиям к соответствующей образовательной программе;

    образовательной программе и учебному плану соответствующей образовательной программы;

    рабочей программе учебного предмета, реализуемой в соответствии с ФГТ;

    образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета, модуля.

3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в планы методической работы преподавателей, заведующих методическими отделениями.

 

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой образовательной программы должны являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящему в учебный план в соответствии с ФГТ.

4.3. Если один и тот же учебный предмет с одинаковыми требованиями к его содержанию преподается на различных образовательных программах, то по нему создается единый комплект контрольно-оценочных средств.

4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету являются:

общие положения;

результаты освоения учебной программы, подлежащие проверке;

оценка освоения умений и знаний (типовые задания);

контрольно-оценочные материалы для промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету.

4.5. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету включают в себя контрольно-оценочные материалы , позволяющие оценить навыки, умения и уровень приобретенных знаний. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения учебного материала для каждого года обучения, форм промежуточной и итоговой аттестации. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных навыков и (или) их элементов: знаний, умений.

4.6. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.7. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы учебного предмета.

 

5. Процедура согласования и утверждения фонда оценочных средств

5.1. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету рассматривается на методическом заседании отделения. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебному предмету в ФОС принимается на заседании методического совета школы и оформляется протоколом заседания методического совета.

5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебному предмету утверждается директором школы.

5.3. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методического совета, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания методического совета.

 

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному предмету входит в состав комплекта документов образовательной программы.

6.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному предмету хранится в составе учебно-методических комплексов по учебному предмету в кабинете преподавателя или заведующего методическим отделением.

6.3. Фонд оценочных средств по образовательным программам, реализуемым в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств», является собственностью учреждения.

6.4. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиками в методический совет.

6.6. Электронный вариант (аналог) оценочных средств размещается на сайте учреждения.