Версия для слабовидящих

6 Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ.doc

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств» (далее по тексту - МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ»).

1.2. Настоящее Положение пределяет понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся, порядок их учета, хранения и использования.

1.3. Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает:

- реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

- поддержку высокой учебной мотивации обучающихся;

- получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся, информации об учебных достижениях обучающихся за любой промежуток времени;

- объективную базу для поощрения обучающихся;

- основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ» в целях повышения ее результативности;

-объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива.

1.4. Система индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ включает:

- порядок осуществления текущего, промежуточного контроля, итоговой аттестации обучающихся,

- фонды оценочных средств,

- комплекс организационной и учебно-методической документации, включающий: личные дела обучающихся, общешкольную ведомость, журналы учета успеваемости и посещаемости (для групповых и индивидуальных занятий), индивидуальные планы, протоколы заседаний комиссии по проведению промежуточной аттестации, протоколы заседаний комиссии по проведению итоговой аттестации.

 

    Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся

2.1. Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включают в себя результаты освоения практической и теоретической части дополнительной образовательной программы.

2.2. Основной формой фиксации результатов освоения практической и теоретической части образовательной программы являются результаты текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся.

 

 

 

 

 

    Виды и формы контроля индивидуальных

учебных достижений обучающихся

3.1. Под текущим контролем понимается оценивание работы обучающегося в течение учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей дополнительной образовательной программы.

3.2.Формами текущего контроля могут быть: поурочные оценки, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, прослушивания, контрольные просмотры. На основании результатов текущего контроля выставляются четвертные, полугодовые, годовые оценки по пятибалльной шкале: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно», которые заносятся в журнал успеваемости и посещаемости обучающихся, общешкольную книгу успеваемости обучающихся МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ», индивидуальные планы обучающихся и дневник обучающегося.

3.3. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических и ансамблевых зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров сценических работ, театральных постановок, письменных работ и устных опросов. Зачёты могут быть дифференцированные и недифференцированные с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер. При проведении недифференцированного зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в книге технических зачетов и прослушиваний выпускников (по отделениям) словом «зачет» («незачет»). При проведении дифференцированного зачета или контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно». Оценки дифференцированных зачетов выставляются в общешкольную книгу зачетов МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ». В книгах также указываются замечания и рекомендации, полученные в ходе методического обсуждения. Академические концерты (театральные постановки) предполагают публичное исполнение (показ) учебной программы или части ее в присутствии комиссии и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей (зрителей) с последующим обязательным методическим обсуждением. Качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно». Оценки обучающихся вносятся в общешкольную книгу академических концертов учащихся, индивидуальный план учащегося, дневник учащегося. Оценка по переводному экзамену вносится в экзаменационную ведомость. Контрольные уроки (прослушивания, просмотры) - проверка степени готовности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания и просмотры проводятся в концертном зале в присутствии преподавателей, включают в себя исполнение (показ) учебной программы или части ее, элементы беседы с обучающимися и обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера. Оценки и рекомендации вносятся в книгу прослушиваний выпускников (по отделениям).

3.4. Под итоговым контролем понимается проведение итоговой аттестации, представляющей собой форму степени оценки и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов (сольное исполнение программы, творческий показ, письменный и (или) устный ответ. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка по пятибалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которая заносится в свидетельство об освоении дополнительной образовательной программы, экзаменационные ведомости,в журнал успеваемости и посещаемости обучающихся, общешкольную книгу успеваемости обучающихся МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ», индивидуальные планы обучающихся

 

4. Порядок проведения учета индивидуальных

учебных достижений обучающихся

4.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в формах, утвержденных приказом директора образовательного учреждения.

4.2. К бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся:

- дневник обучающегося, содержащий оценки текущего, промежуточного контроля успеваемости;

- индивидуальные планы, отражающие продвижение обучающегося по тем предметам, занятия по которым проходят в индивидуальной форме. Индивидуальные планы включают исполнительский репертуар каждого года обучения, представленный по полугодиям, программы выступлений обучающегося в течение учебного года, выполнение плана, характеристику уровня подготовки на конец учебного года, программу промежуточной аттестации в конце учебного года (переводной зачет/экзамен), отзыв комиссии, оценки текущего контроля и промежуточной аттестации;

- журнал учета успеваемости и посещаемости отражает посещаемость и результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации каждого обучающегося по каждому учебному предмету учебных планов образовательных программ, реализуемых в МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ»;

- общешкольная книга успеваемости формируется ежегодно. В нее вносятся результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации каждого обучающегося МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ»;

-книга академических концертов, книги технических зачетов и прослушиваний выпускников (по отделениям), общешкольная книга зачетов МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ» формируются ежегодно. Они включают замечания и рекомендации членов комиссии, оценки промежуточной аттестации;

-экзаменационные ведомости, протоколы заседания комиссии по проведению промежуточной (экзаменационной) и итоговой аттестации включают: анализ предмета оценивания (сольное выступление, письменный и (или) устный ответ, участие в коллективном (ансамблевом) выступлении, участие в открытом показе и т.д.), экспертное заключение членов комиссии, оценку;

- личное дело включает сведения об успеваемости обучающегося: оценки переводных зачетов (экзаменов), итоговой аттестации.

 

5. Порядок хранения и использования данных учета

индивидуальных учебных достижений обучающихся

5.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и (или) электронных носителях разрабатывается на основании и с учетом:

-Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

-Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

-«Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (приложение к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558)4

-Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002);

-проекта Федерального архивного агентства «Рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организации».

5.2. Учет учебных достижений обучающихся МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ» осуществляется один раз в четверть. Отчет по результатам освоения образовательной программы по каждому учебному предмету преподаватель сдает по окончании четверти (полугодия) заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора осуществляет годовой анализ отчетов по учебным отделениям.

5.3. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на административных совещаниях и заседаниях методического и педагогического советов, являются объективной основой для внесения коррективов в план проведения внутришкольного контроля администрацией МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ», планирования индивидуальной работы с обучающимися.

5.4. Отчеты о результатах освоения образовательной программы, а также электронная база по оценке качества образования, пополняемая в процессе обработки отчетов, хранятся у директора МБУ ДО «Ливенская городская ДШИ», который осуществляет защиту информации от несанкционированного доступа.