Версия для слабовидящих

Изменение в Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану7 Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.doc

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», " Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г., федеральными государственными требованиями к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и устанавливает порядок реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Ливенская городская детская школа искусств" (далее по тексту - учреждение).

1.2. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

1.3. Сокращенными называются такие образовательные программы в области искусств, которые могут быть освоены обучающимся в сокращенные сроки по сравнению с нормативными на основе имеющихся у него знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в данном учреждении или за его пределами, в том числе, в форме самообучения).

 

2. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

2.1. Учреждение реализовывает образовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных соответствующими федеральными государственными требованиями, соответствующей образовательной программой.

2.2.Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану осуществляется в следующих случаях:

  • наличие у обучающегося творческой и интеллектуальной одаренности, подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;

  • наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

2.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана учреждения, рабочих программ по учебным предметам преподавателем данного обучающегося или группы обучающихся.

2.4. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.

2.5. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану и утверждается в установленном порядке.

2.6..Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, дисциплин (модулей), творческой практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

2.7. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов учреждение, организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

2.8. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.

2.9. Решение об обучении по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам, оформленное приказом директора учреждения, принимается:

  • на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей);

  • рекомендаций уполномоченных лиц (преподавателей, заведующих отделениями и др.);

  • решения о возможности обучения обучающегося по сокращенной образовательной программе, индивидуальному учебному плану, принятого педагогическим советом.

2.10.Обучение по индивидуальному учебному плану начинается с нового учебного года.

 

3. Порядок обучения по сокращенным образовательным программам

3.1. Учреждение имеет право реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращенные сроки при условии освоения обучающимся объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, образовательными программами, разработанными учреждением.

3.2. Сокращение срока освоения образовательной программы в области искусств допускается при условии разработки учреждением сокращенной образовательной программы в области искусств.

3.3.Сокращенная образовательная программа в области искусств может разрабатываться учреждением при готовности обучающегося (группы обучающихся) к ее освоению.

3.4. Решение о разработке сокращенной образовательной программы в области искусств принимается педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей (законных представителей) обучающегося.

3.5.Сокращенная образовательная программа в области искусств разрабатывается и утверждается в установленном порядке

3.6. Имеющиеся у ребенка знания, умения и навыки, приобретенные им за пределами учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости - и физических данных, могут позволить ему:

  • приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в учреждение не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);

  • перейти на сокращенную образовательную программу в области искусств в процессе обучения в учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.

3.7. Заявления о переводе на обучение по сокращенным образовательным программам принимаются в течение всего учебного года.

3.8. Решение об обучении по сокращенным образовательным программам с указанием нормативного срока освоения, оформленное приказом директора учреждения, принимается:

  • на основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей);

  • итогов приемных испытаний для обучающихся, получивших определенные знания, умения и навыки за пределами учреждения;

  • рекомендаций уполномоченных лиц (преподавателей, заведующих отделениями и др.) для обучающихся учреждения;

  • решения о возможности обучения обучающегося по сокращенной образовательной программе, индивидуальному учебному плану, принятого педагогическим советом.

3.9. Обучение по сокращенным образовательным программам начинается с нового учебного года, полугодия, учебной четверти.

3.10. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, нормативные сроки освоения дополнительных общеобразовательных программ могут быть изменены в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

 

4. Осуществление контроля. за обучением по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам

4.1.Учреждение осуществляет контроль за освоением образовательных программ обучающимися, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам.

4.2.Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать все предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.

4.3. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам осуществляются на основании соответствующих локальных актов учреждения.

4.4. Ознакомление родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение.

4.5. Финансовое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы в области искусств в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями.

4.6. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.