Версия для слабовидящих

mt_ignore

Введение

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

В Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р подчеркивается важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Система дополнительного образования детей сегодня наряду с федеральными государственными требованиями проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Ливенская городская детская школа искусств, как многопрофильное образовательное учреждение, осуществляет четко спланированное, целенаправленное полноценное художественно-эстетическое образование детей, так и реализует дополнительные предпрофессиональные образовательные программы по видам искусств и решает следующие задачи:

- осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающееся на приоритете свободного развития личности;

- обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства, освоение им выработанных мировой культурой ценностей;

- формирование музыкально-эстетических вкусов и потребностей ребенка на лучших образцах классической и современной музыки;

- вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность, воспитание активных участников художественной самодеятельности;

- выявление музыкально одаренных детей, создание условий для самоопределения, всестороннего развития, самореализации личности и осуществление ранней профессиональной ориентации, подготовка кадров для средних и высших музыкальных учебных заведений;

- проведение массовой просветительской работы среди населения: в общеобразовательных школах, в детских садах, среди родителей;

- обеспечение условий для сохранения и приумножения традиций отечественного музыкального образования.

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ливенская городская детская школа искусств» 2015-2020 годы – нормативно-правовой документ, который определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в указанный период.

 

1. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Ливенская городская детская школа искусств»

1.1. Наименование программы:

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ливенская городская детская школа искусств» на 2015‑2020 годы.

1.2. Цель программы:

  • создание в детской школе искусств оптимальных условий, обеспечивающих:

  • реализацию прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

  • получение дополнительного предпрофессионального образования;

  • приобщение обучающихся к сокровищнице мирового искусства, формирование всесторонне развитой, социально-активной личности;

  • развитие инновационного потенциала общества.

1.3. Задачи программы:

  • развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству;

  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

  • определение направлений и приоритетов совершенствования материально-технического обеспечения деятельности учреждения.

1.4. Нормативно-правовая основа для разработки программы

Программа разработана в соответствии с:

  • Конституцией РФ;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р ;

  • Указами Президента РФ по реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • Законом Орловской области «Об образовании»;

  • Уставом учреждения.

1.5. Основные разработчики программы:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ливенская городская детская школа искусств».

1.6. Исполнители программы:

  • трудовой коллектив учреждения;

  • коллектив обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.7. Сроки реализации программы:

2015 -2020 годы.

1.8. Основные направления деятельности по реализации программы.

1.8.1. Создание условий для повышения качества и эффективности образовательного процесса школы:

  • дальнейшая разработка и внедрение общеразвивающих образовательных программ по видам искусств;

  • использование результатов работы педагогических работников в учебно-воспитательном процессе школы и обобщение педагогического опыта работы школы;

  • поддержка педагогических работников и учащихся, демонстрирующих высокий профессиональный уровень.

1.8.2. Повышение эффективности воспитательного процесса обучающихся:

  • концертная и просветительская деятельность, оказание профессиональных услуг населению.

1.8.3.Создание условий для эффективного управления деятельностью школы:

  • совершенствование системы управления школой через развитие общественно-государственного управления;

  • определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития школы.

1.8.4.Разработка модели кадрового ресурсного обеспечения деятельности школы:

  • развитие педагогического ресурса школы средствами повышения профессионального мастерства преподавателей.

1.8.5.Совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.9. Ожидаемые результаты реализации программы:

  • создание оптимальных условий для получения ребенком дополнительного предпрофессионального и художественного образования;

  • удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам; формирование всесторонне развитой, социально-активной личности;

  • распространение научно-методического и педагогического опыта работы школы;

  • расширение концертной и просветительской деятельности;

  • совершенствование материально-технического обеспечения учреждения.



2. Информационно-аналитическая справка об учреждении

2.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Ливенская городская детская школа искусств».

Сокращённое наименование: МБОУДОД «Ливенская городская ДШИ».

Место нахождения учреждения:

юридический адрес (фактический адрес): 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Карла Маркса, 120

Тел./факс: (48677) 2-22-92; тел.(48677) 2-11-32

E -mail : dshi.liv@yandex.ru

Сайт: http://www. liv-dshi.tk/

Тип учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Вид учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Учредитель - муниципальное образование – город Ливны.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация города Ливны Орловской области.

Собственником имущества учреждения, является муниципальное образование – город Ливны. Полномочия собственника от имени муниципального образования осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации - управление муниципального имущества администрации города Ливны.

Отраслевой (функциональный) орган, в ведении которого находится учреждение – отдел по культуре и искусству администрации города Ливны.

Учредительные документы:

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 022596 регистрационный № 416 от 20.06.2012 года выдана Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области бессрочно.

2.Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ливенская городская детская школа искусств», утвержденный Постановлением №595 администрации города Ливны 06.10.2011 года рег.№2115743019820.

3. Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 57 № 000256024; № 001240853; № 001069104.

4. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление нежилым зданием серии 57-АБ № 301424.

5.Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком серии 57-АБ № 301425.

«Ливенская детская музыкальная школа» создана в 1957г. в соответствии с решением Исполкома районного Совета депутатов трудящихся № 141/28 «О Ливенской музыкальной школе».

Первым директором Ливенской ДМШ был Тесов А.И., завучем Балясная О.А., преподавателями Смагин Б.И., Волкова Г.Н., Белов Г.Н.

Первый выпуск-10 учащихся Ливенской детской музыкальной школы по классу баяна, состоялся в 1962 году. Среди первых выпускников был Скрябин Александр Матвеевич, который впоследствии продолжительное время преподавал в Ливенской детской музыкальной школе по классу баяна. Всего за 10 лет школа вырастила для себя преподавателей. Из общего состава педагогических работников, работающих в настоящее время в Ливенской городской детской школе искусств и в Ливенской детской музыкальной школе №2 большинство в разные годы окончили именно Ливенскую детскую музыкальную школу.

В 1978 году при открытии второй детской музыкальной школы, школа стала именоваться Ливенской детской музыкальной школой №1.

В 2006 году происходит реорганизация школы. В целях расширения дополнительных образовательных услуг оказываемых школой, формирования общей культуры, организации содержательного досуга, распоряжением Главы администрации города от 14.07.2006г. № 367 с 1 сентября 2006 года МОУДОД «Ливенская детская музыкальная школа № 1» преобразована в МОУДОД «Ливенская городская ДШИ».

В учебный план вводятся новые отделения: хореографии, хорового пения, фольклора, открывается новое направление-класс театрального искусства.

На сегодняшний день педагогический коллектив составляет 26 преподавателей.

В настоящее время в школе учится 272 учащихся в возрасте от 6 до 16 лет. Обучение проводится по 6 образовательным программам, в числе которых дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», в области театрального искусства «Искусство театра» и общеразвивающие программы в области музыкального и театрального искусства.

Выпускники школы обучаются в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Стабильность существования школы обеспечивается путем постоянного поиска и внедрения новых форм и методов работы с детьми и родителями, а также осознанием значения деятельности школы в культурной жизни города. На базе школы проходят областные методические семинары, конференции, конкурсы, проводятся мастер-классы.

Ученики нашей школы – победители городских, областных, Российских и международных конкурсов-фестивалей детского и юношеского творчества.

Концертно-творческая деятельность школы обширна. Ежегодно проводится более 20 мероприятий, среди которых концерты, тематические музыкальные вечера, совместные творческие проекты.

Среди наших выпускников: Плясов Ю.В. – директор ДМШ №2, заслуженный работник культуры РФ, Альшанова Л.М. – начальник отдела по культуре и искусству администрации г. Ливны, Скрябин А.М. – руководитель оркестра русских народных инструментов «Русь», Петрина Т.Н. – руководитель муниципального академического хора «Орфей», Петрова Г.В. – заслуженный работник культуры РФ, Мальцева Е.В. – директор школы и многие другие.

Правовой основой деятельности школы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, санитарные правила и нормы, законы и иные нормативные правовые акты Орловской области, администрации города Ливны, устав школы.

2.2. Организация учебного процесса, программное и материально-техническое обеспечение

2.2.1.Образовательные программы, сроки и условия обучения

В настоящее время обучение проводится по 6 образовательным программам, в числе которых дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», в области театрального искусства «Искусство театра» и общеразвивающие программы в области музыкального и театрального искусства.

Каждая из вышеуказанных образовательных программ включает в себя ряд рабочих программ по учебным предметам обязательной части учебных планов.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» с нормативным сроком освоения 8(9) лет:

  1. специальность и чтение с листа;

  2. ансамбль;

  3. концертмейстерский класс;

  4. хоровой класс;

  5. сольфеджио;

  6. слушание музыки;

  7. музыкальная литература (зарубежная, отечественная;

  8. элементарная теория музыки.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» с нормативными сроками освоения 5(6), 8(9) лет:

  1. специальность баян, специальность аккордеон, специальность гитара;

  2. ансамбль баян, ансамбль аккордеон, ансамбль гитара;

  3. фортепиано;

  4. хоровой класс;

  5. сольфеджио;

  6. слушание музыки;

  7. музыкальная литература (зарубежная, отечественная);

  8. элементарная теория музыки.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства«Духовые и ударные инструменты» с нормативными сроками освоения 5(6), 8(9) лет:

  1. специальность флейта;

  2. ансамбль;

  3. фортепиано;

  4. хоровой класс;

  5. сольфеджио;

  6. слушание музыки;

  7. музыкальная литература (зарубежная, отечественная);

  8. элементарная теория музыки.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра» с нормативными сроками освоения 5(6), 8(9) лет:

  1. театральные игры;

  2. основы актерского мастерства;

  3. художественное слово;

  4. сценическое движение;

  5. танец;

  6. ритмика;

  7. подготовка сценических номеров;

  8. слушание музыки и музыкальная грамота;

  9. беседы об искусстве;

  10. история театрального искусства.

В каждой из программ есть предмет вариативной части – дополнительный инструмент.

Общеразвивающие программы также включают в себя рабочие программы учебных предметов, программу творческой деятельности.

Кроме того, есть возможность обучения на отделении раннего эстетического развития.

Дети могут выбрать для обучения следующие отделения:

  1. Инструментальное исполнительство: фортепиано, баян, аккордеон, гитара, флейта, саксофон, синтезатор. Где обязательными предметами являются сольфеджио, музыкальная литература, хор или хоровой ансамбль и музыкальный инструмент.

  2. Театральное искусство. Обязательные предметы: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, беседы об искусстве.

Реализация обучения по общеразвивающим программам происходит по адаптированным разноуровневым рабочим программам по учебным предметам, ориентированным на индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

2.2.2.Организация учебного процесса

В ДШИ выполняются необходимые гигиенические требования для обучения детей по данным программам:

- режим работы школы двухсменный, занятия начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позже 20.00 часов;

- создан благоприятный режим учебно-воспитательного процесса для учащихся: продолжение уроков не превышает 45 минут, в расписании предусмотрены перемены;

- осуществляется контроль за нагрузкой учащихся, посильной для каждой категории детей в зависимости от возраста. Учащиеся младших классов посещают уроки 2-3 раза в неделю, в старших классах 3-4 раза в неделю. Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в середине недели учащиеся имеют дни, свободные от занятий;

2.2.3. Материально-техническое обеспечение

Классы для индивидуальных занятий имеют учебное оборудование в необходимом количестве: музыкальные инструменты, пульты, стулья разной высоты, стол, музыкальный центр, шкафы, наглядные пособия, подставки под ноги и на стул.

Учебные классы для мелкогрупповых занятий имеют следующее учебное оборудование: фортепиано, доска, современная учебная мебель в необходимом количестве, музыкальный центр; для просмотра видеоматериалов классы оснащены соответствующим оборудованием (компьютер, проектор, экран), имеется выход в Интернет.

Класс для занятий уч-ся театрального отделения оснащен следующим оборудованием: фортепиано, соответствующий реквизит, муз. центр, ноутбук с выходом в Интернет; имеется костюмерная и наличие костюмов.

Концертный зал оснащен роялем и цифровым фортепиано, имеется необходимое звукотехническое и осветительное оборудование.

Имеется класс для занятий ритмикой и танцем, оборудованный станками, зеркалами, фортепиано и муз. центром, соответствующей раздевалкой.

Имеется библиотека с нотной и учебно-методической литературой, выходом в Интернет и работой со специализированными материалами (фонотека);

Общее количество помещений - 25.

 

2.3.Показатели результативности деятельности учебно-воспитательного процесса:

К показателям результативности деятельности учебно-воспитательного процесса по образовательным программам относится:

  • участие и достижения обучающихся в смотрах, фестивалях, конкурсах;

  • успешное освоение обучающимися образовательной программы, отношение детей к делу, которым они занимаются, и к личности педагога;

  • включенность детей в непрерывный процесс дополнительного образования;

  • ранняя профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка, как дальнейший выбор профессии по определённой направленности объединения.

А также к показателям результативности относится предъявление преподавателями собственных профессиональных результатов (сценические постановки, сольные концерты, лекции- беседы, демонстрация опыта на открытых занятиях, творческие мастерские, мастер- классы и пр.)



2.4. Научно-методическая деятельность

Для повышения эффективности учебного процесса осуществляется научно-методическая работа по следующим направлениям:

- сохранение традиционных форм методической работы: тематические открытые уроки, методические разработки, сообщения, доклады;

- научно-методическая деятельность преподавателей, разработка новых методик и дополнительных образовательных программ;

- освоение и внедрение в педагогическую практику новых форм и методов преподавания, переложений, пособий, современных информационных средств и технологий. Поддержка и поощрение преподавателей, составляющих учебные пособия, программ и нотные переложения;

- развитие перспективных форм методической работы: семинары, педагогические чтения, фестивали, мастер-классы;

- сотрудничество с музыкальными учебными заведениями нашей области, а также ведущими преподавателями-методистами г. Орла.

Использование результатов педагогической и научно-методической работы позволяет преподавателям школы участвовать в обмене опытом на заседаниях методических объединений, выступать на педагогических чтениях, проводить практические занятия.

2.5. Творческая и культурно-просветительская деятельность.

Целью творческой и культурно-просветительской деятельности детской школы искусств является приобщение обучающихся к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, развитие их творческих способностей, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным ценностям.

Творческая практика обучающихся и выпускников школы реализуется на уровне классных концертов, отчётных концертов школы, лекций-концертов, театрализованных представлений, участия в городских и областных мероприятиях.

В школе искусств постоянно действуют такие детские творческие коллективы учеников, как фортепианные ансамбли, младшая и старшая вокальные группы, детский хор, смешанные ансамбли, ансамбль гитаристов, ансамбль баянов и аккордеонов, театральные группы и т.д.

Также в школе искусств работают творческие коллективы преподавателей:

ансамбль русских народных инструментов – рук. А.С.Бородько;

квинтет баянов и аккордеонов – рук. В.В.Мельников;

фортепианный квартет – рук. Е.В.Мальцева;

дуэт гитаристов – Г.И.Бронников, А.С.Бородько.

Преподаватели и учащиеся школы принимают активное участие в концертной жизни города, являясь участниками различных творческих коллективов: муниципального академического хора « Орфей», муниципального оркестра русских народных инструментов «Русь» и др.

Ежегодно силами учащихся и преподавателей проводится более 40 мероприятий.

Это и общешкольные концерты и театральные постановки, тематические классные часы, классные конкурсы и концерты для родителей, концерты для учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских садов города, работников ОАО «Промприбор», ОАО завод сыродельный «Ливенский».

2.6. Анализ состояния и перспектив развития управленческой деятельности учреждения.

Сегодня одним из реальных путей качественной деятельности учреждений дополнительного образования детей является совершенствование управления в новых социально-экономических условиях.

В целях развития самоуправления, расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, а также совершенствования учебно-воспитательного процесса, в учреждении создаются коллегиальные органы управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Миссия школы. Приоритетные направления программы.

3.1.Миссия школы:

  • духовно-нравственное развитие подрастающего поколения средствами художественно-эстетического творчества;

  • воспитание эстетически грамотного человека, имеющего по окончании школы жизненный ресурс, духовную компетенцию и социальный опыт.

3.2. Пути выполнения миссии предполагают:

  1. позиционирование МБОУДОД «Ливенская городская ДШИ», как учреждения дополнительного образования детей, имеющего весомый авторитет в городе и области;

  2. создание условий для всесторонней реализации образовательных потребностей обучающихся и их родителей через расширение спектра образовательных услуг и создание условий для их реализации;

  3. использование образовательных, педагогических, научно-методических и материальных ресурсов для развития и реализации творческого потенциала обучающихся;

  4. расширение социального партнерства с учреждениями образования и культуры города Ливны для создания единого культурно-образовательного пространства.

3.3.Приоритетные направления программы:

  • обеспечение высокого уровня качества образования посредством тщательного планирования методической работы, разработки и реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ, системы повышения квалификации преподавателей, прохождения процедуры аттестации педагогических кадров;

  • использование в образовательном процессе современных информационных технологий посредством использования музыкально – компьютерных технологий на музыкальном отделении, на занятиях теоретического цикла;

  • активная конкурсная и концертная деятельность учащихся на всех уровнях от школьного до международного;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотиваций к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности.

Развитие материально – технической базы посредством:

  • обновления фонда музыкальных инструментов;

  • приобретения технических средств обучения: компьютеры, сканеры, музыкальные центры;

  • приобретения новой учебной мебели: парты, стулья, шкафы;

  • обновления фонда учебной литературы, аудио, видеокассет, компакт дисков с учебными программами.

 

4. Характеристика социального заказа общества на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы.

Основным концептуальным положением Образовательной программы является наиболее полная реализация комплекса педагогических условий, способствующих:

  • осуществлению личностно-ориентированного подхода к обучению в школе каждого учащегося, обеспечивающего ребенку возможность свободного выбора своей дальнейшей перспективы: профессиональное образование или любительская художественная деятельность;

  • сохранению и упрочению традиций непрерывного художественного образования, выражающегося во взаимосвязи трех обязательных уровней подготовки профессиональных кадров: школа – училище – ВУЗ;

  • вариативность образования и создание условий для социализации и успешности учащихся

Социальный заказ общества к образовательным услугам школы заключается в потребности в воспитании творчески ориентированной личности, готовой к творческой деятельности, способной, реализуя свои индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Новый социальный заказ предполагает построение образовательного пространства, в котором каждый обучающийся школы может почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха». Этому требованию отвечает идея личностно – ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование педагогический коллектив школы понимает через последовательное отношение педагога к обучающемуся как к личности, как к сознательному субъекту собственного развития и образовательного процесса. Оно предполагает помощь обучающемуся в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждении. Основой деятельности школа считает образование, ориентированное на ребенка и ищущее пути, как наилучшим образом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка.

В условиях изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе на первый план выдвигается не только традиционная задача повышения качества образования, но и решение проблемы адаптации обучающихся в окружающем социуме: во внешнем мире, вне семьи. Детская школа искусств, порой, является единственно возможным местом для ребенка, где организовано нормальное коммуникативное пространство для общения со сверстниками и взрослыми.

Идея личностно-ориентированного образования взята школой в качестве концептуальной идеи построения познавательного пространства школы и образовательной программы. Мы выделяем следующие особенности и условия построения личностно – ориентированной образовательной модели школы:

- создание облика школы строится на принципах сохранения накопленного педагогического опыта, лучших традиций педагогики;

- отношения преподавателей и учащихся в школе строятся на основе взаимного уважения, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;

- позицию преподавателя в учебном процессе определяет использование таких методов работы, которые бы максимально соответствовали возможностям и потребностям учащегося. Качество и содержательность учебного материала – залог плодотворного развития ребёнка.

С точки зрения участников педагогического процесса основными целями образовательной деятельности являются:

- удовлетворение потребностей в предпрофессиональном и художественном образовании, эстетическом и культурном развитии детей;

- обеспечение необходимых условий для развития творчески ориентированной личности, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению;

- выявление одаренных детей в различных областях искусства и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;

- подготовка учащихся к получению профессионального образования в сфере искусства.

Все перечисленные позиции являются концептуальной основой гуманистической педагогики коллектива МБОУДОД «Ливенская городская ДШИ», который признает уникальность и самоценность человека, его право на самореализацию, который способен видеть в каждом ребенке личность, достойную уважения, независимо от уровня его интеллектуальных и творческих способностей.

Модель выпускника школы:

выпускник школы - личность, имеющая целостный, познавательный, творческий, коммуникативный потенциал. Это гуманная, образованная, творческая, психически и физически здоровая личность.

Выпускники школы востребованы как духовно-нравственная основа социального слоя интеллигенции. Это - будущие педагогические кадры образовательных учреждений и учреждений культуры.

5 Основные принципы и концептуальные подходы Программы развития

В современных социально-экономических условиях развития общества особое значение приобретает деятельность учреждений дополнительного образования детей как открытых социально-педагогических институтов, наиболее полноценно и эффективно обеспечивающих творческий потенциал свободного времени детей, в котором реализуются запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и молодежью. Все это обусловливает необходимость повышения качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.

Образовательный процесс в МБОУДОД «Ливенская городская ДШИ» строится в парадигме развивающего образования, рассматривающего обучение в качестве движущей силы развития личности ребенка. Образовательный процесс призван обеспечить информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Таким образом, основными концептуальными подходами в деятельности школы являются личностно-деятельностный и системный подходы к развитию личности ребенка.

Школа обеспечивает равные «стартовые» возможности каждому ребенку в получении дополнительного образования, чутко реагирует на меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает поддержку талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

5.1 Основные принципы образовательной деятельности:

- принцип творческой самостоятельности учреждения, с учетомвыполнения федеральных государственных требований;

- принцип приоритетности прав ребенка, согласно которому, вся деятельность образовательного учреждения направлена на создание условий, способствующих творческому росту учащихся. Этот принцип предполагает высокоразвитое сознание членов педагогического коллектива. Этот принцип, если он принят коллективом, может оказать существенную помощь в вопросах сохранности контингента обучающихся, в вопросах морально- психологического климата;

- принципы гумманности: не только гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, но и понимание того, что каждая личность уникальна, неповторима и имеет право выбирать собственные цели и принимать собственные решения;

- принцип равноправия и доступности всех форм, средств и методов обучения, согласно которому любой обучающийся может выбрать любую форму обучения;

- принцип многофункциональности, согласно которому школа выполняет как внутренние, так и внешние функции. Этот принцип дает возможность выходить в широкое культурное и образовательное пространство.

 

5.2 Управление процессом реализации Программы развития.

Ключевые положения Программы развития получат дальнейшее развитие и конкретизацию в ежегодных планах учреждения. В планы будут включены мероприятия, направленные на решение приоритетных задач.

Планирование и координацию деятельности, направленной на реализацию программы развития, осуществляет администрация школы.

Контроль реализации Программы развития осуществляют педагогический совет, учредитель и администрация школы. Результаты выполнения Программы развития обсуждаются на итоговом педагогическом совете школы и представляются в ежегодных публичных отчетах по выполнению основных мероприятий Программы развития и достижению индикативных показателей эффективности их исполнения.

Управление процессом реализации Программы развития школы предусматривает:

  • уяснение целей и задач Программы развития всеми участниками образовательного процесса;

  • ведение постоянной экспертизы программ и проектов, определение социальной значимости и экономической доступности предполагаемых результатов;

  • определение возможных источников финансирования;

  • создание условий, необходимых для реализации Программы развития;

  • подбор и организацию труда исполнителей;

  • создание необходимой управленческой (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой) базы Программы развития;

  • организацию поэтапного ресурсного обеспечения принятых к реализации проектов;

  • выявление на раннем этапе проблем в решении задач Программы, анализ причин их возникновения, внесение необходимых корректив в планы работы и организационную деятельность.



6.Планируемы результаты реализации Программы.

6.1.Системные преобразования в развитии, воспитании и обучении ребенка:

  • развитие личности ребенка физически и психически здоровой, свободной, активной, творческой, жизненно стойкой;

  • приобретение новых практических умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения воспитанников школы;

  • улучшение коммуникативных способностей у детей, взаимоотношение между всеми участниками образовательного процесса, толерантных отношений в ближайшем социальном отношении (семье, школе, дворе);

  • повышение социальной гибкости ребенка, стойкого иммунитета к негативным проявлениям в жизни общества.

6.2.Системные преобразования в деятельности школы:

  • наличие открытой, целостной, гибкой и разноуровневой образовательной системы в рамках единого образовательного пространства;

  • коллектив высокопрофессиональных педагогов – единомышленников;

  • банк образовательных программ (авторских, инновационных, адаптированных, модульных, комплексных), отвечающих современным требованиям педагогики, психологии;

  • методическое обеспечение и сопровождение образовательного процесса;

  • стабильный контингент обучающихся в пределах лицензии;

  • оптимизация управления процессом жизнедеятельности школы.

Для корректировки Программы, внесения уточнений, изменений, дополнений, вызванных возникающими проблемами и для достижения поставленных целей проводится ежегодный анализ достигнутых промежуточных результатов на собраниях трудового коллектива и заседаниях педагогического совета.