Версия для слабовидящих

" Правила внутреннего распорядка обучающихся.doc"

1.Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ливенская городская детская школа искусств» (далее по тексту – учреждение), иных нормативно - правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере образования, нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские, административные и другие правоотношения.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права, обязанности и ответственность обучающихся, применение поощрения и мер воспитательного и дисциплинарного воздействия к обучающимся учреждения.

1.3.Правила направлены на создание условий для обеспечения жизни и здоровья обучающихся, формирование культуры, освоение ими соответствующих образовательных программ, создание максимально благоприятных условий для нравственного воспитания, интеллектуального и эстетического развития личности.

1.4.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.5.Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения разработаны с целью обеспечения безопасности детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в учреждении и на его территории, для успешной реализации целей и задач учреждения, определенных Уставом.

1.6.Настоящие Правила являются обязательными для всех обучающихся учреждения и их родителей (законных представителей). 

1.7.При приеме обучающегося в учреждение администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.8.Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и вывешивается в учреждении на видном месте для всеобщего ознакомления.

 

2. Режим работы и организация учебного времени

2.1. Учреждение работает и осуществляет образовательный процесс, исходя из графика шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, которым является воскресенье, в две смены с 8.00 по 20.00 ч.

2.2.Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

2.3.Уроки проводятся в соответствии с учебным планом, графиком образовательного процесса, расписанием индивидуальных, мелкогрупповых и групповых занятий.

2.3.1.Проведение уроков за сеткой утвержденного расписания запрещено.

2.3.2.Продолжительность урока - 45 минут.

2.3.3.Продолжительность перемен – от 5 до 15 минут.

2.3.4.Преподаватель не имеет права задерживать обучающихся после урока.

2.3.5.Удаление обучающихся с урока запрещено.

2.3.6.Снятие обучающихся с урока возможно только с согласия обучающихся и преподавателя по распоряжению директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

2.4.Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 32 недели, во втором - девятом классах 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года  (суммарно) – 30  календарных дней, летом не менее восьми недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

2.5.Обучение и воспитание обучающихся проводятся в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.6.Знания обучающихся оцениваются по 5-балльной системе оценок: 5- отлично; 4 - хорошо; 3 - удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно в соответствии с установленными критериями.

2.7.Обучающиеся могут быть исключены из учреждения по собственной инициативе или инициативе родителей (выбытие) и по решению Педагогического совета в результате совершения виновных действий (бездействий) (исключение).

2.7.1.Основаниями выбытия могут быть:

  • переезд учащегося в другую местность на постоянное место жительства;

  • перевод обучающегося из учреждения в другое образовательное учреждение;

  • смерть обучающегося.

2.7.2.Выбытие производится на основании заявления родителей и оформляется приказом директора.

2.7.3.Отчисление обучающегося в связи с исключением производится по решению Педагогического совета. Основаниями исключения могут быть только неоднократное (два и более раза) грубое нарушение дисциплины, настоящих Правил, Устава учреждения. Грубым нарушением является нарушение, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия в виде причинения ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса, посетителей учреждения, либо причинения значительного ущерба имуществу учреждения, имуществу участников образовательного процесса.

2.7.4.Исключение оформляется приказом директора.

2.8.В учреждении запрещено действие религиозных организаций, политических партий и распространение их информации, литературы.

2.9.Присутствие родителей (законных представителей) на уроке допускается по разрешению преподавателя.

2.10.Ожидание детей родителями допускается только в вестибюле учреждения;

2.11.Сменная обувь для учащихся всех классов во все времена года - обязательна.

2.12.В помещениях учреждения запрещается:

  • нахождение в верхней одежде и головных уборах;

  • громкий разговор и шум в коридорах во время занятий;

  • присутствие в Учреждении без сменной обуви.

 

3. Учебные документы обучающихся

3.1. Каждый обучающийся должен иметь с собой оформленный дневник установленного образца и предъявлять его по первому требованию преподавателя.

3.2.Обучающийся должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям.

3.3.Текущие и итоговые оценки, а также замечания преподавателей должны также представляться на подпись родителям.

3.4.В случае пропуска занятий обучающиеся должны предъявить преподавателю по учебному предмету оправдательные документы: медицинскую справку или заявление родителей.

3.5.Данные об освоении программы обучения заносятся в индивидуальные планы каждого ученика, которые являются неотъемлемой частью личного дела обучающегося.

3.5.1.Индивидуальные планы в процессе обучения находятся у преподавателей, а после окончания обучения хранятся в учебной части учреждения.

 

4. Правила поведения обучающихся

4.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий чистым, опрятным, снимает верхнюю одежду в гардеробе, надевает сменную обувь, готовит необходимые учебные принадлежности к занятиям.

4.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, токсические вещества.

4.3. Обучающиеся могут пользоваться служебным телефоном в гардеробе учреждения в случае острой необходимости и только с разрешения работников учреждения.

4.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок в здании и на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

4.5. Обучающиеся проявляют уважение к преподавателям и работникам учреждения, к своим товарищам, выполняют требования преподавателей и работников по соблюдению Устава учреждения и настоящих Правил.

4.6. На уроках учащимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми устройствами и средствами мобильной связи, все эти предметы должны находиться в портфеле в выключенном состоянии. За сохранность мобильных телефонов, плееров, наушников, игровых устройств и т.д. администрация школы ответственности не несет.

4.7. После окончания занятий учащиеся должны покинуть школу через 10-15 минут, кроме случаев, предусмотренных расписанием занятий творческих коллективов, консультаций и внеурочных мероприятий.

4.8. Во время перемен обучающимся запрещается:

  • бегать по лестницам и этажам, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках и на полу;

  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;

  • употреблять непристойные, оскорбительные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

5. Права обучающихся

5.1.Каждый обучающийся имеет право на:

  • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • получение дополнительного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;

  • каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с календарным учебным графиком;

  • академический отпуск не более одного года в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (случаях продолжительной болезни или при наличии других уважительных причин, препятствующих успешному освоению образовательных программ);

  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня на любом этапе обучения;

  • восстановление для получения дополнительного образования в учреждении;

  • бесплатное пользование учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных требований; библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой учреждения;

  • участие в управлении учреждением в порядке, установленном ее Уставом;

  • создание благоприятных условий для самообразования;

  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, и других творческих мероприятиях, проводимых учреждением;

  • поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой, деятельности;

  • безопасные условия обучения, охрану здоровья во время пребывания в учреждении;

  • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

  • внесение предложений (в том числе законодательных инициатив) и критических замечаний по улучшению деятельности учреждения, устранению недостатков в его работе;

  • посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения;

  • получение разъяснений от преподавателя о мотивах выставления той или иной оценки;

  • личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным поведением, успеваемостью;

  • защиту персональных данных;

  • получение документов об образовании и ходе прохождения обучения.

5.2. Обучающиеся имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.

 

6. Обязанности и ответственность обучающихся

6.1.Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания и рекомендации, данные преподавателями в рамках образовательной программы;

  • выполнять требования Устава учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

  • заботиться о сохранении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному развитию и самосовершенствованию;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, не создавать препятствий для получения дополнительного образования другими обучающимися;

  • бережно относиться к имуществу учреждения;

  • в случае болезни предупреждать преподавателя о невозможности посещения урока;

  • поддерживать дисциплину в учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, преподавателей и иных работников учреждения.

  • немедленно информировать преподавателя, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

  • выполнять законные решения органов управления учреждения, требования преподавателей и администрации учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

  • уважать личное достоинство, взгляды и убеждения других людей, соблюдать их права;

  • экономно расходовать электроэнергию, воду и другие материалы;

  • заботиться о чести и поддержании традиций учреждения, его авторитете;

  • поддерживать чистоту и порядок в учреждении и на его территории.

6.2.Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать, использовать в учреждении и на его территории предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

  • иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

  • применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников учреждения и иных лиц;

  • без разрешения преподавателей и администрации уходить из учреждения и с его территории в урочное время;

  • за неисполнение или нарушение Устава учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

 

7. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

7.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся учреждения имеют право:

  • знакомиться с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность учреждения;

  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

  • защищать права и законные интересы обучающегося;

  • принимать участие в управлении учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения, обращаться с заявлениями и предложениями к администрации учреждения по совершенствованию образовательного процесса;

  • на вежливое, доброжелательное отношение со стороны преподавателей и сотрудников учреждения.

7.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников учреждения;

  • обеспечивать обучающегося необходимыми материалами для занятий в учреждении.

7.4. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и учреждением договоре, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу учреждения.

7.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

8. Поощрения

8.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обучения, отличную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, фестивалях детского творчества, за другие достижения к обучающимся учреждения могут быть применены следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

- награждение ценным подарком;

- представление обучающегося в установленном порядке к награждению стипендиями различного уровня.

8.2.Процедура применения поощрений

8.2.1.Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией учреждения по представлению преподавателя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) в соответствии с положениями о проводимых в учреждении индивидуальных или коллективных творческих конкурсов и олимпиад.

8.2.2.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся, работников учреждения, родителей (законных представителей).

8.2.3.Награждение ценным подарком осуществляется за счет финансовых средств учреждения (при наличии данных средств) по представлению заместителей директора на основании приказа директора учреждения за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным предметам учебного плана и (или) в соответствии с положениями о проводимых в учреждении индивидуальных или коллективных творческих конкурсов и олимпиад.

 

9. Меры воспитательного и дисциплинарного воздействия.

9.1. За нарушение настоящих Правил к обучающимся могут быть применены различные меры воспитательного и дисциплинарного воздействия:

  • замечание в дневник;

  • дополнительные занятия по изучению настоящих Правил;

  • объявление выговора в приказе по школе;

  • вызов обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание педагогического совета, общешкольного родительского комитета, административное совещание;

  • временный запрет на участие во внеурочных мероприятиях;

  • постановка на контроль в инспекцию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

9.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации обучающиеся и их родители (законные представители) могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

10. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

10.1.В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • направлять в органы управления учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов преподавателей учреждения;

  • обжаловать решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.