Версия для слабовидящих

Положение


о методических отделениях


Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Ливенская городская детская школа искусств»


г. Ливны 2011г.

1.Общие положения


При наличии в образовательном учреждении более двух преподавателей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх преподавателей, работающих по одному циклу предметов (музыкально-теоретический и др.), создаётся методическое отделение преподавателей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к реализации образовательных программ и воспитанию учащихся.


2.Задачи методического отделения

В работе методических отделений преподавателей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

​ Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

​ Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и
разноуровневости преподавания;

​ Утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

​ Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая,
семестровая, зачётная);

​ Проведения анализа состояния преподавания предмета;

​ Организация взаимопосещений уроков по определённой тематике с последующим анализом
достигнутых результатов;

​ Организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с методическими
разработками по предмету;

​ Изучение передового педагогического опыта;

​ Экспериментальная работа по предмету;

​ Выработка единых требований к оценке результатов освоения учебной программы на основе
типовых и адаптированных программ по предмету;

​ Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов
преподавания предмета;

​ Проведение отчётов о профессиональном самообразовании преподавателей, работе на курсах
повышения квалификации, заслушивание отчётов о творческих командировках, обобщении опыта работы преподавателей;

​ Организация и проведение первого этапа олимпиад, конкурсов, фестивалей;

​ Работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными
требованиями к оснащению урока, к учебному кабинету.


3.Организация работы методического отделения

​ Заведующий методическим отделением назначается приказом директора школы из числа
наиболее опытных, квалифицированных преподавателей.

​ Деятельность методического отделения организуется на основе планирования, осуществляемого
исходя из общешкольного плана работы, рекомендаций Областного методического кабинета. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы обучающихся, планы повышения квалификации и планы внеклассной работы преподавателей.

​ План работы методического отделения утверждается директором школы.

​ Методическое отделение часть своей работы осуществляет на заседаниях, а также может
организовать семинарские занятия, циклы открытых уроков по определённой тематике.

​ В течение учебного года проводятся не менее 4-х заседаний методического отделения
преподавателей, открытые уроки и внеклассные мероприятия согласно плана работы.

​ На заседаниях методического отделения ведётся протокол. На заседаниях педагогического
совета заведующий методическим отделением отчитывается о проделанной работе за учебную четверть, полугодие, год. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу методического отделения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методического отделения, отчёт о проделанной работе хранятся в школе в течение трёх лет.

 

4. Права методического отделения преподавателей школы искусств

​ Методическое отделение имеет право вносить предложения администрации школы по
осуществлению материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудовать помещения в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

​ привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом,
дополнительные источники финансовых и материальных средств;

​ вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки по предмету
при тарификации;

​ решать вопрос о возможности углубленного изучения предмета в классах предпрофессионал
ьной подготовки, а также при подготовке к олимпиадам, конкурсам при наличии достаточных финансовых средств.

​ Методическое отделение самостоятельно выбирает систему и формы промежуточной
аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5.Обязанности членов методического отделения

Каждый преподаватель школы должен являться членом одного из методических отделений. Он обязан:

​ участвовать в заседаниях методического отделения, практических семинарах;

​ стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

​ знать тенденции развития методики преподавания предмета;

​ владеть основами самоанализа педагогической деятельности.