Статья будет посвящена пониманию термина «анафема» в православии и его применению в церковной практике. Рассмотрены будут история возникновения термина, его значения и последствия для церковной жизни и духовности верующих.

Анафема – это формальное заявление церковных властей о том, что определенное учение, ученый или книга противоречит деловой речи православного учения и более не признается каноническим, следовательно теряют соответствующую священническую власть в церкви. Это значит, что в литургии не будет ни служить, ни причаститься тем, кого Анафема касается, а также их деяния в церкви не признаются.

Решение о применении анафемы может быть принято на православных соборах, когда теологи, богословы, пастыри и другие духовные деятели дискутируют над определенным различием и принимают общее решение.

Анафема – это строгое меро|/ля|/нное средство в православной церкви, которое применяется только в крайне редких случаях, когда определенное учение или ученный являются угрозой для того, что верующие считают святым и нерушимым.

Однако, применение анафемы не является окончательным и не отменяется вечно. Церковные власти поощряют приведение отступников обратно в веру и расторжение анафемы при наличии новых причин и обстоятельств.

Таким образом, анафема является серьезным мероприятием в православии, но она не имеет своей корневой значимости – ученье церкви стражит свою чистоту и святыню словом, азбукой и духовно – нравственным примером своих высших духовных фигур.

В заключение можно сказать, что анафема – это один из многих способов сохранения святости и чистоты в православной церкви, и она применяется крайне редко. Главное же, что помимо слов, церковь выливает свои учения в своих святых, чей пример, богословие вера и ученье открыто для всех, кто желает постигнуть мудрость Духа Святого.